Никитинские Встречи 23 апреля 2005 г.

23 апреля мы были на Никитинских Встречах, последних в этом сезоне (следующий концерт будет в октябре). Были, можно сказать, по Анечкиной инициативе. На неделе она приболела, и у нас были сомнения, вести ли её на концерт. Но стоило мне в пятницу упомянуть о нём, Анечка сразу это подхватила, и в субботу требовала вести её на концерт уже с утра.
На этот раз мы успели почти к самому началу концерта: научились определять время, за которое удаётся добраться до места вместе с Аней (без неё было бы заметно быстрее). И то дорога от метро Воробьёвы Горы до бывшего Дворца Пионеров заняла у нас более получаса.
Всю первую часть концерта Аня вела себя примерно, чем удивила меня. Она не пыталась слезть с кресла, поиграть и похлопать сиденьем, дотянуться ногами до переднего ряда кресел. Все эти развлечения были для неё обычными три предыдущих концерта, несмотря на то, что и те разы она внимательно слушала происходящее на сцене. Я подумала, что на Аню положительно повлияло посещение Детского Музыкального театра. А может быть, она ещё немножко повзрослела.
В первой части выступали, кроме ведущего эту встречу Сергея Никитина, учащиеся музыкальной школы и артисты детского музыкального театра "Экспромт". Аня внимательно слушала, как девочки шести и десяти лет играли на рояле. Я подумала, что может быть, белые платья выступавших девочек произведут на неё большее впечатление, чем музыка (Аня неравнодушна к красивым платьям). А может быть, Аня захочет учиться музыке именно затем, чтобы выступать на сцене в таком платье. Если вообще захочет. Сейчас я не строю планы относительно её обучения музыке. Мой собственный опыт обучения музыке был, к сожалению, не слишком удачным; но Аня на меня не так уж похожа.
Музыкальные сценки, разыгранные артистами театра, похоже, произвели на Аню впечатление. Она как будто ещё раз побывала в детском театре.
В перерыве мы встретились с Екатериной Пономарёвой и её дочкой Лизой. Как выяснилось, Лиза старше Ани на две недели. Лиза была коротко пострижена, и Аня сначала приняла её за мальчика (так и сказала нам с бабушкой: "мальчик Лиза").
У нас сложилась не очень хорошая на мой взгляд традиция каждый раз что-нибудь Ане покупать на расположенных тут же лотках. Сначала это было необходимо для создания у Ани ещё лучшего настроения и впечатления от концерта, но сейчас уже хорошо бы дать ей понять, что на концерт или в театр мы ходим, собственно, не с целью покупок. Но я пока не знаю как это сделать. На этот раз я без всяких Аниных просьб купила ей в перерыве воздушного змея (кажется, в Коломенском в сезон будут дороже). У меня приготовлены каркас и ткань, чтобы сшить ей змея, но похоже что руки до этого не дойдут, так что решила купить. К тому же он там такой весь нарисованный, с глазами и усами. А бабушка купила кассеты с песнями Никитиных и два гудочка, у которых в процессе гудения разворачиваются трубочки из фольги.
Ах уж эти гудочки! Когда мы сели в зал перед вторым отделением концерта, у Ани их было два, такие оба разноцветно-блестящие, а у Лизы ни одного. Я предложила Ане подарить Лизе один гудочек. Она ни в какую! Тогда я предложила убрать гудочки. Аня сначала тоже не соглашалась, а Лиза так смотрела на её гудочки!.. Положение почти безвыходное.
Вдруг, когда действие на сцене уже почти началось, я обратила внимание, что Аня уже настроена более добродушно, и ещё раз прделожила ей подарить Лизе одну свистульку. И - о чудо! - Аня это сделала! Себе оставила, конечно, свистульку с красной трубочкой, а Лизе досталась жёлтая.
Но было уже поздно. На сцене поют песни, а ненаигравшаяся свистулькой Лиза хочет подудеть, и остановить её трудно. Кончилось слезами. Одновременно расплакалась Аня, возжелавшая вернуть подаренную свистульку себе. К тому же я, пересаживаясь к ней поближе, нечаянно задела её ручку сиденьем, и возможно чуть-чуть прищемила (ручка у нас почему-то гуляла между сиденьем и ручкой соседнего кресла). Ах уж эти детки! Пришлось мне срочно, не дослушав песню, встать и пойти купить ещё свистульку. Осчастливленная Аня, восстановив комплект, не замедлила тут же подойти к Лизе и похвастаться, что у неё опять два гудочка. Наксколько это хвастовство ("а у тебя нет") для деток характерно! Как с ним бороться, тоже не знаю. Не помню, чтобы такое было у меня в детстве.
Остаток концерта мы дослушали спокойно и, как всегда, в конце с другими детьми побежали на сцену. Правда, и тут была новость в Анином поведении: она сначала идти на сцену категорически отказалась. Правда, успела вовремя передумать. Лиза тоже пошла на сцену. Она была на концерте первый раз, и вместо того чтобы попытаться петь в общей куче детей, она стала обследовать сцену. Пока я возилась с фотоаппаратом (у нас ещё не полный комплект фоток с Никитинских Встреч), услышала рядом, как Катя, Лизина мама, шепчет: "Она пошла играть на пианино!"
Из нового для себя я на этом концерте узнала о проекте "Синий троллейбус". Я когда-то слышала об этом, но думала, что это была разовая акция. А оказывается, такой троллейбус ходит по Садовому кольцу каждую неделю.
А ещё по пути на концерт мы видели, как в сквере, где кормушка для птиц, сажают берёзки, и видели много берёзок, приготовленных для посадки. Ане это было интересно. Ещё там новый красочный щит с изображениями птиц, которых можно встретить в городе. Я хотела поразглядывать его с Аней на обратном пути, но когда мы после концерта все вместе шли к метро, мы уже не стали останавливаться. Лиза подарила Ане купленный во Дворце Пионеров игрушечный телефон, и они играли каждая своим телефоном. Причём Лиза говорила по нему так серьёзно, что можно было подумать что она и вправду звонит папе и разговаривает с ним. Тогда и Аня "позвонила" прабабушке, чтобы сказать, что мы скоро приедем. Дома прабабушка, естесственно, подтвердила, что слышала её звонок, и Аня была счастлива. Она даже спать легла с телефоном под подушкой.
А когда мы втроём с Аней и бабушкой ехали на концерт и только приехали на станцию Воробьёвы Горы, мы думали, что у нас ещё достаточно времени (кто же знал, что так медленно будем идти), и мы наконец рассмотрели панорамы Москвы-реки за прозрачными стенками расположенной на мосту станции. До сих пор, когда мы там бывали, река была подо льдом и снегом, а тут Аня ещё из вагона увидела на ней два кораблика и белый буй. Мы порассужали о том, что фарватер здесь ближе к правому берегу, то есть к Воробьёвым горам, а с другой стороны, судя по расположению буя и пологому берегу, больше чем до середины реки мелко.

Оставить комментарий в моём Живом Журнале

О том же событии Екатерина Пономарёва

К оглавлению раздела "Отчёты-рассказы"
К оглавлению подраздела "Культпоходы"
На главную страницу

Hosted by uCoz